1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Протокол об административном правонарушении

Тема в разделе "Спрашиваем - отвечаем", создана пользователем Si.Irina, 3 дек 2015.

  1. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Хочу обсудить тему составления протоколов об административном правонарушении. Считаю составление их председателями незаконным, несмотря на то, что я их составляю и суд их принимает. Я в принципе уже ничем не успеваю заниматься, только за эту неделю пришло 3 комплекта материалов, один на иностранных граждан, которые не говорят на русском.

    В марте 2015 г. я обратилась в Генеральную прокуратуру с вопросом имеем ли мы право составлять протоколы об административном правонарушении.

    Текст обращения.
    О составлении протокола об административном правонарушении председателем Товарищества собственников

    В соответствии со ст.3.30 ПиКоАП РБ по ст. 21.16 ч.1 КоАП РБ протоколы об административном правонарушении имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
    - администраций районов п.1.2;
    - организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги п. 1.12.
    По мнению администрации Октябрьского района г. Гродно Товарищества собственников являются организациями, указанными в п.1.12 ст. 3.30 ПиКоАП и соответственно имеют право составлять протоколы административного правонарушения. Однако жилищный Кодекс Республики Беларусь отделяет организации, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги от товариществ собственников – это не одно и то же.
    П.37 ст.1 ЖК РБ организация, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, – организация, оказывающая жилищно-коммунальные услуги, а также осуществляющая учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.
    П.56 ст.1 ЖК РБ товарищество собственников – организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Кодексом и уставом товарищества собственников.
    Ст. 3.30 ПиКоАП РБ также говорит о том, что протоколы административного правонарушения вправе составлять не просто должностные лица соответствующих органов и организаций, а лишь те из них, которые уполномочены на совершение этого действия. Полномочие может вытекать из акта законодательства или документа, которым определяются права и обязанности должностного лица. Основными документами для председателя товарищества собственников являются Жилищный кодекс Республики Беларусь и Устав. В соответствии со ст. 216 ЖК РБ к компетенции председателя правления товарищества собственников относятся: осуществление текущего руководства деятельностью товарищества собственников в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников и трудовым договором (контрактом), заключенным с ним в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о труде.
    Жилищный кодекс Республики Беларусь не наделяет правом председателя правления товарищества собственников на составление протоколов об административных правонарушениях. Данные полномочия не предусмотрены и Уставом нашего Товарищества.
    Также к компетенции председателя относится представление интересов ТС в суде, государственных органах, других организациях. Именно представление интересов, но не принятие мер по защите прав (отдельных граждан, пострадавших от действий других граждан).
    В свою очередь ч.2 ст. 59 Конституции Республики Беларусь говорит о том, что государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности.
    Все органы, уполномоченные составлять протоколы административного правонарушения, в соответствии с ч.1 ст. 3.30 ПиКоАП РБ являются государственными, сложно поверить, что в единственном п. 1.12 ч.1 ст.3.30 ПиКоАП РБ законодатель решил доверить составление протоколов частным некоммерческим организациям, которыми являются товарищества собственников.
    Ч. 2 ст. 3.29 ПиКоАП РБ как раз и содержит норму, по которой должностные лица органов, ведущих административный процесс, наделяются полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению решением соответствующего государственного органа. Как известно товарищество собственников не является государственной организацией, соответственно уполномочить никого ни на что не может.
    Также хочу обратить внимание еще на один момент. ч.1. ст. 2.13 ПиКоАП РБ говорит о том, что судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, независимы и принимают решение по делу только в соответствии с законодательством.
    Председатель товарищества собственников абсолютно зависим от своих нанимателей, которые дают ему работу и платят заработную плату.
    Основываясь на нормы законодательства Республики Беларусь, прошу разъяснить, имеет ли право председатель товарищества собственников на составление протоколов об административном правонарушении?

    Ответ прокуратуры:
    07.04.2015 0702-132-2015 Председателю Товарищества собственников

    В Генеральной прокуратуре рассмотрено Ваше обращение по вопросам порядка составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 21.16 КоАП, и сообщается следующее.
    В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.16 КоАП, обладают организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие коммунальные услуги.
    Согласно ст. 1.4 ПИКоАП, органом, ведущим административный процесс, является государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, в пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание.
    В силу ч. 2 ст. 3.29 ПИКоАП должностные лица органов, ведущих административный процесс, наделяются полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению решением соответствующего государственного органа.
    В соответствии с решением администрации Октябрьского района г. Гродно от 08.07.2013 №309 полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.16 КоАП, предоставлены начальнику и главным специалистам отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации района.
    Начальник отдела по надзору за соблюдением
    прав и свобод граждан М.В.Попова

    Сейчас мне по почте пришло Решение от нашей администрации о том, что они решили
    делегировать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15.22, статьями 15.30, 15.47, 15.51-15.54, частью 2 статьи 15.63, статьями 21.12, 21.14-21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях на председателей правлений ЖСПК, ТС, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги самостоятельно, основываясь на ст.3.29, п.12 ч.1 ст.3 30, а также ст.61 Закона Республики Беларусь "О местном управлении и самоупрвлениив РБ".

    Вопрос такой: могу я оспорить данное решение через Ген. прокуратуру как надзорный орган?
     
    Rigik, L2B и Галина Михайловна нравится это.
  2. Галина Михайловна

    Галина Михайловна Новичок

    Регистрация:
    6 авг 2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня такая ситуация: Следственный комитет прислал мне представление с требованием рассмотреть на общем собрании жильцов уголовное дело о краже личного имущества из соседнего дома, фигурантом данного дела является жилец нашего дома. Могу ли я отказаться выносить данный вопрос на общее собрание?
     
  3. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Ст. 187 и 215 ЖК РБ говорят о том, что Вы обязаны в течении 7 дней принять решение о проведении общего собрания по предложению местных исполнительных и распорядительных органов. Другой вопрос является ли следственный комитет местным органом? Скорее он все же республиканский, но они же могут и убедить в обратном :).
    Не совсем понятна суть вынесения данного вопроса на общее собрание.
     
  4. Галина Михайловна

    Галина Михайловна Новичок

    Регистрация:
    6 авг 2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо большое за ответ.
     

Поделиться этой страницей