1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Владимир Новосяд: Перспективы реформы ЖКХ в Беларуси

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем Наталия Кулеш, 1 июн 2016.

  1. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    images.jpg
    Согласно Закона РБ от 16.04.1992 №1593 «О приватизации жилищного фонда Республики Беларусь» была проведена приватизация жилья. Получив впервые за 70 лет свои квадратные метры, граждане перестали быть «квартирантами». В 1998 году был принят закон «О совместном домовладении». Этот закон важен в первую очередь тем, что провёл границу между частной собственностью (объединённую в товарищества собственников, ЖСПК) и государством.

    Жилищный Кодекс Республики Беларусь в новой редакции от 02 марта 2013 года чётко прописал сроки создания товарищества собственников в домах поставленных на реконструкцию, после капитального ремонта, во вновь построенных домах, а также при наличии 2-х и более собственников в доме, не позднее 6 месяцев, со дня вступления в силу новой редакции Жилищного Кодекса (2 сентября 2013 года). По факту из 98% приватизированного жилья, лишь не более 5% собственников оказались способными самостоятельно создать товарищества собственников.

    Законодатель, позволив создание юридического лица в форме ЖСПК или ТС на базе приватизированного жилья, дал в руки собственника инструмент посредством которого жильцы самостоятельно смогли согласовывать свои интересы для решения общих вопросов под свою ответственность. Иначе говоря собственник стал контролировать свои финансы в доме, в стране. Без такой самоорганизации, не возможно влиять на формирования ценовой политике в сфере ЖКХ, контролировать оказание услуг и их качество. Собственник сам по себе не в состоянии выбирать форму обслуживания, покупать сервисы на рынке ЖКХ. То есть своими деньгами формировать рынок услуг ЖКХ. В домах где избрана форма самообслуживания ключевая роль принадлежит председателю правления. Он избирается на общем собрании собственниками – это «коллективная цифра» долей собственников данного ТС или ЖСПК. От квалификации которого во многом зависит качество предоставляемых услуг, а также напрямую цена квадратного метра.

    До недавнего времени вопрос квалификации председателя, размера и ценовая политика формирования оплаты коммунальных услуг мало кого интересовал. Коммунальные платежи дотировались государством, а нашими домами от нашего имени фактически управляло государство посредством ЖЭСов и так далее. Всё изменилось с начала года. Согласно решений правительства и Президента, население в ближайшие два года будет обязана оплачивать 100% за коммунальные услуги. Люди стали считать свои деньги, государственный аппарат напрягся. Был издан Указ 535 и 536 Президента Республики Беларусь. Один определял новую процедуру принятия решений в ТC, другой определял порядок начисления коммунальных платежей от квадратного метра. Оказалось, что ведение расчётов по данной методике не требует дотаций со стороны государства. Первые месяцы во многих регионах происходила тихая коммунальная белорусская эйфория. Как говорится, без пара и дыма. Дома, которые годами были в долгах впервые в своей истории сработали в плюс, без дотаций государства. Казалось всё идёт хорошо, огромные финансовые ресурсы оказались высвобождены для инвестиций, в реальную экономику, смогли работать на энергетическую безопасность страны, но ...

    Спустя три месяца в марте вышел 107 указ, который всё вернул назад. Были произведены перерасчёты за предыдущие месяцы. Согласно указа 107 дома ведут расчёты ком. услуг согласно вышеуказанного указа, в ожидании дотаций, как разницы. Но этих дотаций в бюджетах нет. В некоторых домах на собраниях принимают решения об отключении мест общего пользовании и лифтов от электроэнергии, так как нечем платить. Создан рукотворный кризис.

    Любые изменения возможны при трёх составляющих: осознание властей необходимости перемен, знания как это сделать и социальная поддержка проведения таких реформ.

    То что, на протяжении последних пяти лет мы только и слышим о необходимости преобразований в системе ЖКХ, говорит о том что такое осознание со стороны властей есть, появление Указа Президента №535 свидетельствует что понимание стратегии проведение преобразований имеется. Опора среди собственников недвижимости есть, тому подтверждение опрос в Минске, среди представителей ТС и ЖСПК.

    На вопрос: на Ваш взгляд, начисление коммунальных платежей по содержанию общего имущества для более эффективного обслуживания должно производиться:

    1. от количества квадратных метров – Утвердительно ответили 74,6%

    2. от количества зарегистрированных - Утвердительно ответили 14,3%

    Так в чём вопрос?
     
    Project Manager нравится это.

Поделиться этой страницей